Ленобласть потребует оснастить GPS или ГЛОНАСС грузовики с мусором, а также получать разрешения на перевозку строительных отходов. От всех, даже от частников. Проект соответствующих постановлений вынесен на общественные обсуждения.

Порядок предлагается такой: если машина перевозит мусор (строительный или бытовой), она должна быть оснащена системой ГЛОНАСС/GPS и подключена к региональной информационно-навигационной системе Ленинградской области (подробно изучить проект постановления и подать поправки можно онлайн).

Физические лица, которые перевозят отходы, должны быть зарегистрированы в качестве ИП и быть собственниками транспортных средств (проект постановления). Юрлица также должны быть владельцами машин.

Наказание для нарушителей ранее появились в областном законе об административных правонарушениях: транспортирование отходов без разрешения гражданам обойдётся в сумму от 50 000 до 100 000 рублей, юрлицам – до полутора миллионов рублей.

Есть нюансы: к примеру, не так просто отличить строительные отходы от материалов, пригодных для повторного использования. «Речь об асфальтовой крошке, бое кирпича и ж/б изделий и прочее. Тут  вопрос тонкий. Если на их переработку разработаны технические условия, а на территории производства работ есть соответствующая установка, значит, это уже материалы. В противном случае – это отходы, которые транспортируются к месту утилизации/переработки», – поясняет вице-президент ГК Springald Виталий Никифоровский.

Есть и сложности с поимкой нарушителей: например, в декабре 2020-го петербуржец застал двух человек, которые выбрасывали строительные отходы в Ржевском лесопарке на территории Ленинградской области. Бдительный гражданин сообщил, что не сумел уговорить правоохранителей прибыть к месту происшествия. После огласки ситуацию взяли под контроль областные чиновники.

Поделиться в социальных сетях