Здание и после сдачи и заселения остается лучшей рекламой, работающей на бренд девелопера. Однако в условиях жесткой конкуренции девелоперу приходится балансировать между желаниями, с одной стороны, максимально снизить себестоимость своего проекта, чтобы предложить минимальную цену, а с другой — сделать его узнаваемым.

Спальные районы Петербурга, как правило, представлены объектами эконом- и комфорт-класса. Это доступное жилье, и при выборе основным фактором для покупателей становится его стоимость, а затем — локация и планировки.

Директор по PR и рекламе девелоперской компании “Созвездие” и управляющей компании “Статус” Дмитрий Ермышев рассуждает: “Нужно понимать, что спальные районы — это форма чисто утилитарного сознания застройщика, противостоящая эстетическому пониманию архитектуры и городской среды. Задачу они свою решают: позволяют переселиться из бараков и коммуналок в отдельные квартиры или просто семье разъехаться. Но при этом это безликая, депрессивная и во многом античеловеческая среда многоэтажных микрорайонов. Она не способствует общению людей: жильцы многоэтажных домов зачастую не знают даже своих соседей по лестничной клетке. Дворы в таких домах не выполняют свою главную функцию — пространства социализации, а служат лишь промежуточной зоной между квартирой и улицей. Но сегодня жилье должно быть полноценным элементом городской среды, от которой теперь в значительной степени зависит качество жизни людей”.

Светлана Денисова, начальник отдела продаж ЗАО “БФА-Девелопмент”, объясняет: “Если говорить о массовой застройке, то надо признать, что наша эпоха, 2010-2020-х годов, останется в истории архитектуры Петербурга как время тотальных неудач. Нет никаких оснований говорить даже о поиске новых решений, нет общественного запроса на другое качество архитектуры, не прослеживается стремление архитекторов пояснить свою точку зрения. Нужно специально работать над популяризацией взглядов, над формированием вкусов, потому что, например, фасадные решения оцениваются покупателями едва ли не в последнюю очередь, им придается невысокая значимость при выборе квартиры. Зачастую мы слышим отзывы об устаревших, затертых панельных домах как о вполне приемлемых. Коль скоро нет запроса, девелопер не будет идти на дополнительные усилия, специальные шаги по повышению качества архитектурных решений. Можно констатировать, что даже простые вещи — такие как тотальное остекление или достаточно долговечные навесные фасады из керамогранита — уже представляются большим благом и особо преподносятся в кампаниях по продвижению объектов”.

Поделиться в социальных сетях